в начало!

Ссылки

Герпевак - испытания продолжаются

Книги

увеличить!

Герпес. Современный взгляд на лечение и профилактику.
Герпесвирусные заболевания - одна из важнейших проблем современного здравоохранения. Многочисленные исследования подтверждают, что вирусами герпеса заражено от 65 до 90% населения планеты. Генитальный герпес встречается во всех возрастных группах, и ...

Герпес. Лучшие методы лечения
Наверняка многим из вас, хотя бы раз в жизни приходилось отводить взгляд от зеркала, отражавшего распухшие, разукрашенные болячками губы. Они всегда высыпают неожиданно и могут здорово испортить настроение. Некоторые не придают этому особого значения. Но вирус герпеса гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд.

увеличить!

Половые инфекции: Хламидиоз, трихомониаз, герпес, микоплазмоз.
На страницах этой книги рассказывается о том, что представляют собой возбудители мочеполовых инфекций, каким образом происходит заражение и развитие воспалительного процесса. Вы узнаете о существующих в настоящее время методах диагностики и лечения наиболее распространенных инфекционных заболеваний мочеполовых органов, о мерах профилактики.

ВАКЦИНА ОТ ГЕНИТАЛЬНОГО ГЕРПЕСА
ПАЦИЕНТУ О ГЕРПЕСЕ/Генитальный герпес/Новости/2005

Journal of Virology

Добрые вести поступили от ученых из Медицинской школы Гарварда ( Harvard Medical School). Положительные результаты исследований новой вакцины, проводимые в Медицинской школе Гарварда, опубликованы в декабрьском номере Journal of Virology. Речь в статье идёт об экспериментальной вакцине dl5-29, разработанной компанией Avant Immunotherapeutics.

Предварительные выводы показывают, что она эффективнее других экспериментальных вакцин от герпеса.

Механизмом действия существующих вакцин против герпеса является иммунный ответ на введение поверхностных белков вируса - гликопротеидов (соединения углеводов с белками. Образно гликопротеиды можно представить как кожу вируса, по которой иммунная система распознаёт его). Однако, как показывает практика такая форма вакцины не создаёт необходимого иммунного ответа, подобные вакцины не защищают от заражения герпеса и практически не влияют на частоту его рецидивов. Ко второму поколению экспериментальных генно-инженерных вакцин относится герпевак с измененным гликопротеидом gD2, которая не защищает от заражения генитальным герпесом мужчин, но защищает женщин, никогда не болевших ранее "простудой" на губах.

Новая экспериментальная вакцина dl5-29 напротив живая и содержит мутировавший штамм ВПГ-2, который не содержит генов (UL5 и UL29), отвечающих за размножение и пожизненное носительство вируса в организме хозяина. Белки, производимые вирусом, стимулируют ответ иммунной системы и выработку антител, но вирус не может распространяться по организму. Новая вакцина стимулирует Т-клеточный иммунитет (CD-8), высвобождение цитокинов и продукцию антител, т.е. гуморальный и специфический иммунитет. Вакцина является лечебной: сокращает время заживления герпетических элементов при рецидиве, снижает частоту рецидивов, препятствует бессимптомному выделению вируса на кожные покровы.

При сравнительных испытаниях на морских свинках dl5-29 с герпеваком и ДНК-вакцинами dl5-29 показала лучшие результаты. Вакцина не может вызвать заражение человека герпесом.

В настоящее время вакцина прошла испытания только на лабораторных животных и показала хорошие результаты благодаря сильному Т - клеточному иммунитету и стабильному высокому титру антител. Однако по опыту испытаний можно только предполагать, что вакцина поможет людям, т.к. многие вакцины, помогавшие животным, не работали у людей.

В ближайшее время учёные предполагают приступить к изучению вакцины на живых людях.

По разным оценкам каждый пятый американец страдает генитальным герпесом. Количество инфицированных половым герпесом в развивающихся странах достигает 50%. Генитальный герпес облегчает заражение ВИЧ-инфекцией.

Иван Юрьевич Кокоткин, врач