в начало!

Поиск

поиск лекарств

Подписка


подробности

Ссылки

Harbor.ru: Зачем ей деньги?

Карманные деньги

Книги по детской психологии

Книги

увеличить!

Я - вор в законе.
 Русская мафия ведет жестокую войну за сферы влияния. Несколько крупнейших группировок преступного мира, объединившись в одну мощную силу, рвутся к власти в России. В большой кровавой игре ставка сделана на самого молодого, но авторитетного вора в законе ...   [подробнее]

увеличить!

1001 совет родителям по воспитанию детей.
В книге в доступной неискушенному читателю форме анализируются психологические проблемы зарождения, протекания и прекращения первой любви. Описывается ее психологический механизм. Дается также анализ тех сопутствующих психологических проблем, с которыми ...  [подробнее]

РЕБЕНОК ВОРУЕТ ДЕНЬГИ

Мне поступило письмо следующего содержания:

Уважаемая Ольга! Помогите, пожалуйста. Наша семья с так называемым достатком "среднего" уровня. Лишних денег нет, но у детей все необходимое есть. Моей дочери 13 лет. У нас проблема - воровство денег. Причем, довольно давняя. Началось все дома - по мелочи, у брата, у родителей. Мы беседовали с ней, давали карманные деньги (как учит д-р Спок). А недавно всплыла ужасная ситуация - дочь взяла деньги в кассе магазина, где она подрабатывала на каникулах у моих знакомых. Учитывая мое знакомство с руководством магазина, ситуацию сгладили, но что делать дальше - я просто не знаю. Во вредных привычках я заподозрить ее не могу. Из "несанкционированных" покупок вижу косметику, фотоальбом и т.п.

Подобная ситуация, к сожалению знакома многим семьям. Искренне разделяю тревоги в нелегкой проблеме, возникшей в Вашей семье.
Прежде всего, чтобы знать как начать ее разрешение, надо "вычислить" причины, побуждающие ребенка - подростка к данному асоциальному действию. Знание мотивов поможет в выборе подходов к коррекции поведения.
Мне сложно установить причины, как бы заочно, не владея информацией в достаточной мере. Если бы эти проявления начались лишь в подростковом возрасте, можно было бы предположить, что данное проявление связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями... Но, как вы пишите, данная проблема стара. С какого возраста были замечены подобные действия ребенка? Что могло послужить отправной точкой к данному поступку? У Вас есть версии на этот счет?
Однако, отвлекаясь от конкретного случая, можно назвать такие причины "клептомании", как:
- желание утвердиться в собственных глазах, в глазах значимых приятелей, подружек
- стремление иметь желаемые материальные вещи
- наличие денег дает возможность удовлетворить пагубные наклонности, каким подвержена сейчас значительная часть молодежи ( наркотики, алкоголь)
- болезненные нарушения в психике ( и здесь необходимо вмешательство психотерапевта, психиатра)

Если сбросить со счета два последних момента, то мой совет такой:
- Проводить беседы, не скрывая от девочки свое эмоциональное состояние ( переживания, тревогу, стыд за будущее ребенка), побуждая содержанием разговора, общим настроением беседы сопереживать Вам.
- Учитывая возрастные особенности психики подростка, в том числе и подростка с асоциальным поведением, а именно: мечта о лучшем, потребность в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками, желание занять достойную нишу в системе данных взаимоотношений, в беседах использовать
а) метод " психотерапевтического зеркала", формирующий способность видеть свое поведение, себя самого как бы со стороны
б) "рассмотрение альтернатив - метод Гуру", когда подростку образно показывают результат его движения " не туда" и " не за тем" и обязательно заманчивую перспективу движения по социально приемлемому пути
в) метод "компенсации", когда лишенному чего-то очень важного для себя предлагается альтернатива
г) метод внушения положительных социализирующих установок.
Подробно расскажите дочери, о тибетской периодизации жизни. Она верна и мудра. Жизнь человека состоит из периодов продолжительностью в 12 лет каждый.
Каждый новый период - это новая жизнь.
Первый период - безмятежное детство,
Второй - учеба жизни,
Третий - максимальный взлет.
И первый период готовит второй, второй - третий и т.д. Недопустимо "проспать" период или надорваться в нем, не следует переносить решение проблем предыдущего периода в последующий. Каждый период имеет свою задачу, обуславливая тем самым судьбу, всю жизнь.
Если второй период жизни, в котором находится девочка, использовать эффективно, то можно достичь наивысших успехов в жизни, адаптироваться к ней, быть счастливой и здоровой.
Подростку можно сказать так: " Силы и свежесть твоего возраста можно истратить на сиюминутные удовольствия. Но посмотрим, к чему это приведет в третьем периоде. В 30 лет первым вопросом встретившихся подруг, приятелей детства будет: "Кем ты стала? Вышла ли ты замуж? есть ли у тебя дети?" И что ты ответишь?
Задайте вопрос дочке:" Хотела бы ты иметь мужем, отцом твоих детей пустого, никчемного, с вредными привычками человека?" " А хочешь иметь самого лучшего, самого умного, личность?" " Ты хотела бы иметь добрых, верных, порядочных друзей?" "А ты подумала о том, что на самого лучшего друга, самых верных друзей надо иметь право? Надо и самой быть лучшей, умной, без вредных привычек, быть личностью! Но такой становятся или не становятся во втором периоде жизни" Люди совершают в юности выбор - выбор судьбы, он может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и бесславия и, это происходит именно в возрасте 13 - 15 лет. Подумайте вместе с ребенком вслух что строит она, к чему и за кем идет.
Народная мудрость гласит: кто криво сел на лошадь, тот криво и едет. Криво или прямо садятся на лошадь именно в возрасте вашей дочери. Попытайтесь убедить в том, что перспективу на нормальную жизнь имеет тот, кто не потерял безрассудно, бездумно, легкомысленно годы великой обучаемости жизни, годы с 13 до 20 лет.
- Три сверхустановки должны быть внушены ребенку: "очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь от желаемого", "очень хочу, но стыдно, и я отказываюсь от желаемого", " очень не хочу, но надо, и я выполняю требование требуемое от меня"
- И последнее, подумайте, может не стоит в определенной мере "сглаживать" проступки дочери, как было в последнем случае. Неприятно, больно, стыдно, но во благо ей, возможно надо было создать для дочери стрессовую ситуацию - разбор поведения и мер, которые могут быть приняты руководством магазина не только в отношении ее, но и вас родителей. Через Вашу боль и стыд, мне думается, в девочке проснулись бы чувства!

Ольга Ивановна Кокоткина,
педагог - психолог

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Harbor.ru: Зачем ей деньги?

Книги по детской психологии

Почему дети воруют?

Карманные деньги

Психология

НАЧАЛО

ДЕТСКАЯ

ОБЩАЯ

ТЕСТЫ

ОБ АВТОРЕ

ФОРУМ

ЮМОР

ССЫЛКИ

ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
КНИГИ/ВИДЕО

Разделы сервера

РЕКЛАМА
О СЕРВЕРЕ
НОВОСТИ
ГЕРПЕС
ИММУНИТЕТ
БОЛЕЗНИ
ВОПРОСЫ ВРАЧУ
АБОРТЫ
БЕРЕМЕННОСТЬ
ГИНЕКОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
СЕКСОЛОГИЯ
СЕКСОПАТОЛОГИЯ
ВЕН. БОЛЕЗНИ
ЛЕК. РАСТЕНИЯ
ВИТАМИНЫ
КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ
КОЖА и ВОЛОСЫ
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
ПЕРСОНАЛИИ
ЗНАКОМСТВА
КОНКУРСЫ
ВРАЧУ
СОБЫТИЯ
МЕД. КНИГА
МЕД. ЮМОР
МЕД. САЙТЫ
МЕД. ЭТИКА
ОРДИНАТОРСКАЯ
РЕАНИМАЦИЯ
СТОМАТОЛОГИЯ
УХО ГОРЛО НОС
ПОЛЕВАЯ ТЕРАПИЯ
SHOK ФОТО
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ
СОТРУДНИЧЕСТВО

обновлено:30-01-05

Предложения и пожелания

ПИСАТЬ
СМОТРЕТЬ

Реклама

Рейтинги

be number one

7hco.com

На главную!|Новости|Поиск|Правовая информация|Контакты|English  

Copyright © 1997 - 2007 МИР ЗДОРОВЬЯ.
Все права защищены.

Яндекс цитирования

 

Мы поддерживаем принципы HON-кодекса Фонда 'Здоровье и Интернет'

2002