|
Ссылки |
•
Сайт "Письма Айболита" |
Книги |
Жизнь ничего не значит за зеленой
стеной.
Автор книги честно, без прикрас описывает
хирургию такой, какая она есть на самом деле, показывая всю жестокость и
опасность хирургической специальности как для того, кто лежит на операционном
столе, так и для того, кто стоит за ним.
[подробнее]
Правовые аспекты деятельности врача.
освещает проблемы защиты прав субъекта (врача, пациента) в здравоохранении. Особенностью и одновременно достоинством данной книги является попытка авторов рассмотреть наиболее сложные стороны юридических взаимоотношений врача и пациента через призму повседневной практики медицины критических состояний
[подробнее]
Медицинские конфликты.
В повседневной практике лечащего
врача периодически возникают конфликты с больными или их родственниками по
поводу предполагаемого некачественного лечения. В ряде случаев эти конфликты
продолжаются в форме прокурорских проверок и судебных разбирательств. Как врачу
свести до минимума возможность возникновения конфликта? Какой должна быть его
тактика в конфликтной ситуации? Какие действия следует предпринять врачу в
случае смерти больного?
[подробнее] |
|
|
МЫСЛИ ЗА РУЛЁМ… И В
ЦЕРКВИ рождественская сказка про Христа и маркиза де Саада
МИР ЗДОРОВЬЯ/Ординаторская/Для
души
|
Опять рулю – в горы на проверку
«есть ли декабрьские белые» - и мысли сам себе думаю.
* - В России мы различаем два периода высыпки грибов – июль
(«колосовики») и осень («настоящий гриб»). В горных лесах
Северного Трансвааля период «колосовиков» приходится на
декабрь, а «настоящий гриб» появляется в марте…
А полчаса назад закончилась церковная служба – тоже чудесное
время мозгами пораскинуть**.
** - В атмосфере ладана и пережженного парафина под
убаюкивающую англо-ганскую проповедь нашего картавого
священника с вкраплениями органа или безорганных спиричуэлс
на языке серевных соту в голову приходят такие ясные мысли –
надо срочно-срочно это записать.. Странно, что через 15
минут после окончания службы все просветление моих мозгов
испаряется – так бывает с идеями, осеняющими нас во сне..
… Лет семь-восемь назад я написал в Луанду приятелю Виктору
Агафонову (химио-терапевт из ВОНЦ АМН СССР, с которым мы
вместе приехали в Анголу) по поводу своей идеи с книгой «Я
обрёл Бога в Африке: письма русского буш-хирурга». Витёк
обеспокоился, что у меня крыша съехала и срочно запросил
меня: «Ты чё – всё жизнь в России искал, а нашёл только в
Африке?» В качестве лечебного средства для меня Витёк вложил
в конверт письма (он тогда ещё не освоил е-мейл – с
электричеством в Луанде были перебои) вырезки из книги
«Маркиз де Саад», где старательно подчеркнул красным
фломастером слова «… сын потаскухи и пьяного солдата» - это
про Иисуса Христа…
Я потешился чуток над приятелем: «Витя, а почему тебя так
смутило упоминание Бога в письме старого человека? Вот если
я, старик, говорю «хуй» - всё нормально, а пишу тебе «Бог» -
ты уже в отпаде…??»
… Зомби мы…
И хотя в своих «письмах» я собирался говорить о
Боге-Хирургии, которому в российской юности я обязался
служить, но познать в полной мере сподобился только в
Африке, но за Христа мне стало обидно – я завёлся и ответил
Виктору примерно следующее…
Я, друг мой Витя, любовь к театру имею… воспитан им, можно
сказать… Вот тебе куски для театрального представления моего
ответа на реплику маркиза «… сын потаскухи и пьяного
солдата»…
Первое…
«… Не от мира сего царствие моё…» - Иисус Христос
Второе…
… В бытность мою сержантом мед службы в городе Риге свела
меня судьба с новобранцем из Удмуртии, вырванного для
трёхлетней срочной военной службы из духовной семинарии***.
*** - эту историю я, по-моему, уже рассказывал… Но может
быть здесь ей и место…
Все новобранцы выглядели ужасно – остриженные «под машинку»,
в огромных кирзовых***** сапогах (**** - интересно, «кирза»
– это российское изобретение??) и унижающих любое
человеческое достоинство хлопчато-бумажных гимнастёрке и
галифе с низкой мотнёй типа «мама, я опять насрал в штаны».
Комичность чучелообразного облика семинариста довершали
доисторические бабушкиного типа очки в круглой железной
оправе с мягкими заушными дужками. Салаги прибыли ко мне в
медпункт для ухода за большой партией гриппозных солдат. Я,
«старик» сержант, не упустил шанса поиздеваться над столь
притягательным в своей необычности удмуртом: «А ну-ка,
семинарист, докажи мне, что Бог есть?»
Чучело выпрямилось от мытья пола и произнесло: «А мне,
товарищ сержант, не нужно ничего доказывать: я – верующий, я
верую… Вам нужно? Вот вы и доказывайте…»
Не буду врать, что я в именно в тот миг вспомнил разговор
Христа с Понтием Пилатом на картине Гё «Сё – человек!»* (* -
наверняка в Интернете есть сайт с картинами Гё… Мои
уважаемые «фриэнды», кто мне подскажем адрес сайта… Мне как
–то по случаю американцы присылали сайт с картинами Репина…
) – это пришло ко мне значительно позже… Но тот удмурт имел
много общего с обликом Христа на картине Гё, а сам Христос –
вылитый «Ёжик в тумане»...
Третье…
… Пьяный солдат и потаскушка: рождественская сказка,
навеянная маркизом де Садом
… Холодный дождливый вечер на библейской земли… В одной из
таверн на лавке поближе к очагу притулилась в ожидании
клиентов-мужчин Мария – дочь многодетного неудачника,
выгнавшего девушку-подростка на улицу в поисках прокорма для
семьи самым древним промыслом… Мужики тех мест и в те
времена не очень задумывались о возрасте девушки…
(А где и когда они задумывались? Напомню вам Шекспира…
«Ромео и Джульетта» - разговор отца Джульетты сеньора
Капулетти со сватующимся за его дочь графом Парисом…
Отец: Но дочь моя почти ребёнок – ей нет ещё четырнадцати
лет …
Жених: Я знал ещё моложе матерей…
Обратите внимание, что речь не идёт о «взять девочку и
растить её до половозрелого возраст », князь готов сделать
её , тринадцатилетнюю, матерью)
… Да-а-а… Ну, так вот - эти коблы библейских времён
пользовались телом Марии, которая терпеливо отрабатывала
кусок хлеба для своей семьи. Ни мозг Марии, ни её физиология
никак не связывали эти торговые сексуальные сессии с тем,
что ныне называют “to make love” …. Можно ли назвать это
блудом? – Нет… Была ли Мария непорочной? - Да… Принеся домой
несколько заработанных монет на пару лепёшек и получив от
отца пару оплеух «Мало принесла!», Мария плакала и
забивалась в свой уголок играть в куколки…
Она не была «непорочной девой», она была ещё просто
непорочным ребёнком-девочкой… Если кто-то ринется в анатомию
с доказательствами, то я просто отсылаю его к выше
приведенным словам Христа: «… Не от мира сего царствие моё…»
А в царствие том совершенно другие понятия…
Ну, так вот… В тот промозглый вечер в описанную выше
библейскую таверну вполз дрожащий от холода изувеченный
войной молодой солдат. Он протянул хозяину пару собранных
нищенством монет - «Хлеба…» - и уселся греться у огня…
Хозяин дал порубленному парню кусок хлеба и словами «За
огонь нужно платить отдельно!» выпихнул его на улицу…
В сердце наблюдавшей эту сцену Марии возникло Сострадание -
это то, чему учил Иоанн Предтеча*, не так ли? –
проникновение Святым Духом
*- В легкомысленной светской и некоторой глупой церковной
литературе Иона неверно называют «Креститель» - по
неправильному переводу глагола to baptize, который для
русской действительности правильнее, наверное, переводить не
крестить, а «посвящать/приобщить» – если речь идёт о детях –
или «просвящать/приобщить» - если речь идёт о взрослых… А
называть упомянутого Иоанна «Крестителем» ну никак нельзя –
крест-то ещё не состоялся. Наиболее умные российские авторы
и вдумчивая церковная русская литература пользуются более
правильным определением – Иоанн Просвятитель. Кем-то найдено
совершенно потрясающее поэтическое определение – Иоанн
Предтеча..
… Закупив кувшин вина (вино всегда считалось лекарством!) и
хлеба, девушка вышла из таверны вслед за солдатом... Она
нашла его под холодным дождём, взяла под руку и поволокла в
свою комнату в доме своего отца, где накормила и дала ему
выпить немного вина … Поскольку дрожь солдата не унималась,
Мария улеглась с ним рядом, пытаясь согреть его своим телом…
Богоугодное дело всегда ходит рядом с греховным… Согревшийся
и охмелевший молодой солдат пошёл дальше… А Мария, привыкшая
к такому поведению мужчин, по такому же Состраданию
отпустила солдату – и не было в этом ни крохи того, что мы
называем ныне плотской любовью, блудом… Это было –
Сострадание непорочной девы, проникновение в её душу Святого
Духа.
Вот так и понесла Мария… от Святого Духа… И от всего этого
для меня божественное величие жизни и смерти её сына, Иисуса
Христа, только усиливается…
С Рождеством вас Христовым!
Вячеслав
Дмитриевич Рындин, хирург
ОБСУДИТЕ
ИНФОРМАЦИЮ В ФОРУМЕ
|
|
|
|